Сказание о страхе Божием Жил-был человек, привыкший воровать. И если бы он только был беден! Он был человек домовитый, и жена у него была добрая, верующая, были и дети, имелись и волы, овцы, лошади, свиньи, самый разный скот и птица, земля, сады, виноградники, но он был плохо воспитан родителями своими, ибо не мог получить чувства сытости, пока не поест краденого. Муж тот много раз беседовал с женой своей. Добрая жена говорила ему: Стыда ведь не оберешься перед людьми, если тебя поймают на том, что ты воруешь; все будут осуждать тебя за то, что ты крадешь, ведь у тебя же есть всё, что нужно. Ну зачем ты воруешь? И вот однажды поздним июльским вечером сияла на небе полная луна и всё было видно кругом как днем. Возвращался он с поля домой и вдруг видит сжатую ниву, всю уставленную свежими пшеничными снопами, сложенными в копны.

Сокровищница духовной мудрости

Окончил университет, получив два образования: Участвовал в гражданской войне. После поражения Белого движения жил и работал в Германии, в Праге и Париже, сотрудничал во многих периодических изданиях, редактировал газеты"Возрождение","Россия и славянство".

Они многозначительны в устах святого старца. ."Плод страха Божия есть любовь", – заключает свое рассуждение Трубецкой и, вспоминая тут же.

Что хочет сказать нам чрез сие святой Апостол? О какой любви говорит он нам и о каком страхе? Ибо пророк Давид говорит в псалме: Итак, если и святые, столько любящие Господа, боятся Его, то как же святой Иоанн говорит: Святой хочет нам показать этим, что есть два страха: Например, кто исполняет волю Божию по страху мук, как мы сказали, ещё новоначальный:

Войти на сайт

Смерть Смерть не представляй себе в ужасном виде, но веруй, она служит только преселением от времени в вечность, а время Господь положил во Своей власти преп. Но смерть не есть уничтожение нашего бытия, а переход от настоящей кратковременной и от худшей в лучшую жизнь. Много и о многом заботиться не должно, а следует позаботиться о самом главном — о приготовлении себя к смерти преп.

Это всем нам известно, что каждому из нас должно умереть, но когда, Единому Богу известно. И в этом есть предопределение Божие, когда кому умереть.

Они писались старцем из года в год, к каждой Пасхе и Рождеству. . Любовь рождается от веры и страха Божия, возрастает и укрепляется надеждою.

Душа тогда усвояет себе самый воздух Евангелия, в котором для нее все благодатно, все истинно, и страх Господень начинает свое вождение человека к совершенной любви. Диадох, Д — Федор Эдесский пишет так: Замечательно хорошо говорил о втором страхе св. Легче принять на себя тысячи молний, нежели кроткое лицо Господа увидеть отвращающимся от нас и мирное Его око не терпящим взора на нас. Любящему прискорбно не то, что за оскорбление им любимого терпит какое-либо зло, но паче всего то, что оскорбил любимого.

Будем держаться той мысли, что тяжело не мучения терпеть, а грешить. Если бы Бог и не наказал нас, то самим нам надлежало бы подвергнуть себя наказанию за то, что были столь неблагодарны к Благодетелю. Но и больше того:

КОНТАКТЫ ПОРТАЛА

Нужно жить нелицемерно и вести себя примерно, тогда наше дело будет верно, а иначе выйдет скверно. Прежде всего должно иметь страх Божий. Он научает всему доброму. Небрежное, неблагоговейное обращение со святыней получается от привычки.

Страх - убивает радость (хара) Телесный труд – это велики Божий Красивые высказывания старца: Рай — это вечное зрение Лика Божия.

Аскетические опыты, том 2 Слово о страхе Божием и о любви Божией Служение человека Богу, законоположенное Богом, ясно и просто. Но мы сделались так сложны и лукавы, так чужды духовного разума, что нуждаемся в тщательнейшем руководстве и наставлении для правильного и благоугодного служения Богу. Весьма часто мы приступаем к служению Богу при посредстве такого способа, который противен установлению Божию, воспрещен Богом, который приносит душам нашим не пользу, а вред. Так, некоторые, прочитав в Священном Писании, что любовь есть возвышеннейшая из добродетелей [1] что она - Бог [2] , начинают и усиливаются тотчас развивать в сердце своем чувство любви, им растворять молитвы свои, богомыслие, все действия свои.

Бог отвращается от этой жертвы нечистой. Он требует от человека любви, но любви истинной, духовной, святой, а не мечтательной, плотской, оскверненной гордостью и сладострастием. Бога невозможно иначе любить, как сердцем очищенным и освященным Божественной Благодатью. И Любовь к Богу есть дар Божий: Напротив того, та любовь, которая принадлежит к числу наших естественных свойств, находится в греховном повреждении, объемлющем весь род человеческий, все существо каждого человека, все свойства каждого человека.

Тщетно будем стремиться к служению Богу, к соединению с Богом этой любовью! Он свят, и почивает в одних святых. Этот храм находится в горестном запустении: Преждевременное стремление к развитию в себе чувства любви к Богу уже есть самообольщение.

Старцы нашего времени, живущие сейчас. Феномен современных старцев

Боясь Господа, будешь все делать хорошо. Вот страх, которым должно страшиться, чтобы спастись. Диавола же не бойся; ибо, боясь Господа, ты будешь господствовать над диаволом, потому что в нем нет никакой силы. А в ком нет силы, того не должно бояться. В ком есть превосходная сила, того и должно бояться. Ибо всякий, имеющий силу, внушает страх; а кто не имеет силы, всеми презирается.

Имя греческого старца Паисия Агиорита (Святогорца, и утешать Словом Божиим. Старец, подобно опытному врачу, Афонский монах говорит о пользе духовного чтения и общения, о страхе Божием.

Татьяна Дорохова21 мая , Пусть каждый найдет свой путь! Лена16 января , Мария23 марта , Я раба Мария хочу спаститься, прости меня Господи прости пожалуйста за всё и за всех Сергей15 января , Михаил10 июня , Не учто все действиетльно так должно быть? Неучто человек должен врать и идти по головам, чтобы чего-то достич в этом мире?

Оптина Пустынь

Бог есть любовь 1 Ин. Напротив того, та любовь, которая принадлежит к числу наших естественных свойств, находится в греховном повреждении, объемлющем весь род человеческий, все существо каждого человека, все свойства каждого человека. Тщетно будем стремиться к служению Богу, к соединению с Богом этою любовию! Он свят, и почивает в одних святых. Этот храм находится в горестном запустении: Преждевременное стремление к развитию в себе чувства любви к Богу уже есть самообольщение.

На вопросы читателей ответил старец Лука (насельник Не будем забывать и то, что все в руках Божиих. Наше дело – оказывать.

Но мы сделались так сложны и лукавы, так чужды духовного разума, что нуждаемся в тщательнейшем руководстве и наставлении для правильного и благоугодного служения Богу. Весьма часто мы приступаем к служению Богу при посредстве такого способа, который противен установлению Божию, воспрещен Богом, который приносит душам нашим не пользу, а вред. Так некоторые, прочитав в Священном Писании, что любовь есть возвышеннейшая из добродетелей 1Кор.

Бог отвращается от этой жертвы нечистой. Он требует от человека любви, но любви истинной, духовной, святой, а не мечтательной, плотской, оскверненной гордостью и сладострастием. Бога невозможно иначе любить, как сердцем очищенным и освященным Божественною благодатию. Любовь к Богу есть дар Божий: Напротив того, та любовь, которая принадлежит к числу наших естественных свойств, находится в греховном повреждении, объемлющем весь род человеческий, все существо каждого человека, все свойства каждого человека.

Часть 6. Беседа о страхе Божием 9 октября.

Уединись, оставь все заботы, сосредоточь рассеянный свой ум, сотвори молитву и попроси у Бога просвещения, чтобы вспомнить тебе все грехи свои, и, если сознаёшь, что память у тебя слаба, запиши их на бумаге. Перед исповедью надо пересмотреть всю свою прежнюю жизнь с семилетнего возраста, припомнить и отыскать в себе забытые грехи, в которых не было принесено покаяние и в которых часто и таится причина душевной болезни. Прежде всего от нас требуется осознать два великих наших греха и каяться в них: Для самоиспытания имей перед глазами десять заповедей Божиих и наблюдай, какую из них ты преступил; испытай хорошо свою совесть, в чем ты провинился умом, словом или делом, в чем ты согрешил перед Богом, перед ближним и самим собой.

Если у тебя есть вражда к кому-нибудь, прости его от всей души; если у тебя есть чужая вещь, возврати ее; если ты затронул чью-нибудь честь, исправь зло, которое ты сделал; болей, сокрушайся, вздыхай, плачь горько.

Это внушение страха Божия, или самое неразумное внушение его. упование на милосердие Божие. Один умный и многоопытный старец, стоявший.

О страхе Божием"Приидите, чада, послушайте мене, страху Господню научу вас" Пс. Господь наш Иисус Христос сказал ученикам Своим: Не бояться смерти, не бояться того, чего больше всего боятся люди; бояться Бога, вместо страха смерти иметь страх Божий. Все ли боятся смерти? Да, огромное большинство людей боится смерти, и нет для них страха больше, чем страх смерти. Но были и есть и такие, которые больше смерти боятся Бога, боятся в чем-либо прогневать Бога, боятся чем-нибудь нарушить заповеди Его.

Было много преподобных, отшельников, монахов, которые старались ни в чем не прогневать Бога и все помыслы ума своего, и все стремления сердца своего направлять только к тому, чтобы исполнить заповеди Христовы. Такие рабы Божии не только не боялись смерти, но смерть встречали с радостью; они часто умирали, стоя на коленях пред образом Божиим, на молитве умирали, во время богослужения умирали. Смерть лютая, смерть самая мучительная, самая страшная смерть, какую могли только придумать люди звероподобные, гнавшие христиан за имя Христово, пытки нечеловеческие, ни с чем не сравнимые по жестокости, переносили мученики святые, переносили спокойно, с радостью.

Смерть не была им страшна, на смерть они шли охотно, потому что страх Божий пересиливал страдания. Вот этим великим людям, вот этим святым должны мы подражать и, если когда-нибудь придет искушение отказаться от заповедей Христовых ради того, чтобы сохранить жизнь, или хотя бы избавиться от страданий, вспомним о мучениках святых, и страх Божий поставим гораздо выше страха смерти.

О страхе смерти