Все движения выполняются под музыку. Всем предлагается поприветствовать друг друга Доброе утро Саша … Оля…и т. Упражнение"Что я люблю? Один из участников становится в позу эмбриона, другой его раскачивает. На полу выкладываются макеты кочек на разном расстоянии друг от друга, каждый должен попасть на все кочки по порядку. Он встаёт в центр круга и старается узнать детей по голосу. Тебе нравится твоё имя? Хотел бы ты , чтобы тебя звали по другому? При затруднении в ответах психолог называет ласкательные производные от имени ребёнка, а тот выбирает понравившееся.

Программа коррекции страхов и тревожных состояний у детей в возрасте 5 - 10 лет

, ? Страх — это одно из самых часто встречающихся состояний в практике психолога, имеющие множество эмоциональных оттенков вегетативного и поведенческого аспектов. Страх чаще не помогает, а мешает отношениям, разрушает мечты, наполняет ужасом нашу жизнь. С ним нужно не бороться, а осознавать его. На этом семинаре изучаются особенности эмоционального состояния, вызванного страхами. К изучению представлен список из более чем страхов.

Алон, летний мужчина, с детства страдает от фобии, связанной специалисты, занимающиеся коррекцие лечением фобий, прекрасно с этим психологические трудности, поэтому программа лечения.

Сухую ветвь один огонь исправит. Знаете ли, какой самый верный способ сделать вашего ребенка несчастным? Приучить его не встречать ни в чем отказа. Перед тем, как мы с вами приступим к работе, давайте настроимся на совместную деятельность. Настроиться нам поможет игровая разминка. Стоящий в центре круга предлагает поменяться местами пересесть всем тем, кто обладает каким — то общим признаком.

Этот признак он называет. При этом, кто стоит в центре, должен успеть занять одно из освободившихся мест, а тот кто останется в центре круга без места, продолжает игру. В нашей повседневной жизни мы часто сталкиваемся с различными ситуациями в общении с детьми. Но не надо забывать, что ребенок — человек! Этот маленький человек нуждается не в окрике и наказании, не в злом и жестоком обращении, а в добре, заботе, любви. Ребенок еще не может и не умеет защитить себя от физического насилия и психологического давления со стороны взрослых.

Но дети учатся у нас поведению, манерам общения: Семья — самое главное в жизни для каждого из нас.

Скачать Часть 7 Библиографическое описание: . На сегодняшний день проблема детских страхов не теряет своей актуальности. Шигабиева, на ребёнка обрушивается множество неблагоприятных факторов, способных затормозить развитие потенциальных возможностей личности.

Ключевые слова: детские страхи, фобии, методы коррекции. В ситуации социальной Программы конференций. Декабрь · Февраль

Закрыть глаза и мысленно отправиться в путешествие. Желательно использовать спокойную музыку. Мы дружно держим друг друга за руки. И вот мы в небе. Мимо нас пролетают облака. Их задеваем они такие мягкие, пушистые, как вата.

ПРОГРАММА «Коррекция страхов и тревожности у детей дошкольного и младшего школьного возраста»

Индивидуальная программа коррекции страхов. Проблема эмоциональных нарушений и их коррекции принадлежит к числу наиболее важных в детской психологии и педагогике. Большое внимание уделяется этим вопросам, и работам в данном направлении.

Выявить характер детских страхов и способы их коррекции в Существует много фобий (тревог), страхи (фобии, простые фобии) Другими словами, каждый ребенок идет по индивидуальной программе в условиях группы.

И, пожалуй, чаще всего люди задают сегодня вопрос: Но разве не всё равно, какими и в каком количестве знаниями будет владеть ученик на выходе из школы, если в душе у него не будет мира. Если он не будет способен жить счастливо и развиваться, принося радость окружающим и стране в целом. На самом деле все прекрасно понимают, что российское общество пребывает в состоянии глубокого социально - экономического, духовно - нравственного кризиса.

Поэтому с особой остротой встаёт вопрос о том, что позволяет человеку в современных условиях сохранить здоровье и душевный комфорт. Скачать полный текст программы Психологическое здоровье детей долгое время оставалось вне внимания взрослого. Модель психологически здоровой личности должна включать следующие компоненты:

страхи. Коррекция фобий

В исходном положении стоя или сидя сделать полный вдох. Затем, задержав дыхание, вообразить круг и медленно выдохнуть в него. Этот прием повторить четыре раза. После этого вновь вдохнуть, вообразить треугольник и выдохнуть в него три раза.

Многолетний опыт специалистов нашего Центра показал, что одной из самых эффективных методик коррекции страхов и фобий является метод МТТМ.

Перевод статьи о фобиях из Википедии Что такое фобия? Ксенофобия — неприязнь к незнакомцам или иностранцам, используемая в том числе для описания националистических убеждений и движений. В медицине фобия — это вид тревожного расстройства, определяемый как состояние боязни. Эти состояния продолжаются более полугода и характеризуются тем, что больной все время пытается избежать сближения с предметами фобии их, как правило, бывает несколько.

В конце концов все заканчивается острым приступом. Например, при виде крови или раны такой больной может упасть в обморок. Все фобии принято делить на три группы: Первая группа - страх к предметам и явлениям биологического характера. Это могут быть животные, явления природы, кровь и т. Самые распространенные - страх пауков арахнофобия или змей. Специфические фобии лечатся исключительно с помощью экспозиционной терапии , так как медикаменты в таких случаях бессильны.

Вторая группа включает в себя людей, не сумевших пережить негативный опыт какого-либо взаимодействия. Эти люди боятся повторения ситуации например, осуждения со стороны других.

Программа коррекции страхов у детей

Приложение Введение На сегодняшний день отмечается тенденция к увеличению количества детей со страхами. Причина этого заключается не только в индивидуальных особенностях детей, но и в наличии личностной неопределенности и беспокойства значительной части населения, большого количества стрессов, явной невротизации общества, в отсутствии безопасности. Актуальность изучения проблем развития личности и поведенческих нарушений у детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития связаны с обучением детей в школе, когда трудности обучения и поведения начинают проявляться и нарастать постепенно, с увеличением сложности учебного материала, повышением темпа работы, возрастанием интеллектуальных нагрузок.

У детей с задержкой психического развития могут отмечаться сниженная работоспособность, психомоторная расторможенность, возбудимость, гиперактивность, импульсивность, а также страхи, тревоги и агрессия.

Примеры перевода, содержащие „фобии“ – Англо-русский словарь и числе партий, программы которых основаны на расизме и ксено фобии.

И, пожалуй, чаще всего люди задают сегодня вопрос: Но разве не всё равно, какими и в каком количестве знаниями будет владеть ученик на выходе из школы, если в душе у него не будет мира. Если он не будет способен жить счастливо и развиваться, принося радость окружающим и стране в целом. На самом деле все прекрасно понимают, что российское общество пребывает в состоянии глубокого социально- экономического, духовно- нравственного кризиса. Поэтому с особой остротой встаёт вопрос о том, что позволяет человеку в современных условиях сохранить здоровье и душевный комфорт.

Психологическое здоровье детей долгое время оставалось вне внимания взрослого. Модель психологически здоровой личности должна включать следующие компоненты: Основываясь на результатах современных исследований, можно говорить о сильной зависимости между нарушениями психологического здоровья и учебной успешности детей.

Преодоление страхов и тревожности у взрослых при помощи образов

Коррекция страхов у детей дошкольного возраста Страхотерапия и ее применение в коррекции страхов детей дошкольного возраста ВВЕДЕНИЕ В ситуации социальной нестабильности на современного ребенка обрушивается множество неблагоприятных факторов, способных не только затормозить развитие потенциальных возможностей личности, но и повернуть процесс ее развития вспять.

Поэтому большое внимание проблеме страха уделяется в работах отечественных психологов и психотерапевтов, которые отмечают рост числа детей с разнообразными страхами, повышенной возбудимостью и тревожностью. Детские страхи в той или иной степени обусловлены возрастными особенностями и имеют временный характер. Однако те детские страхи, которые сохраняются длительное время и тяжело переживаются ребёнком, говорит о нервной ослабленности малыша, неправильном поведении родителей, конфликтных отношениях в семье и в целом являются признаком неблагополучия.

Большинство причин, как отмечают психологи, лежат в области семейных отношений, таких как попустительство, непоследовательность в воспитании, отрицательное или слишком требовательное отношение к ребёнку, которое порождает в нём тревогу и затем формирует враждебность к миру. Психика ребенка отличается обостренной восприимчивостью, ранимостью, неспособностью противостоять неблагоприятным воздействиям.

Программа данного курса ориентирована на требования образовательных стандартов в Основные подходы к коррекции страхов (фобий). 8.

Беседа актуализация эмоции страха: Закрой глаза и вспомни ситуацию, когда тебе было страшно. Расскажи о своих чувствах. Нельзя принуждать ребенка, если он отказывается говорить; можно работать в паре, рассказывая друг другу самые страшные истории из своей жизни. Нужно обязательно сказать ребенку, что чего-то бояться — это нормально.

Но иногда страх мешает нам жить и хочется от него избавиться. Если ребенок отказывается, не нужно настаивать. Пусть нарисует любой страх. После прорисовывания страха — небольшая беседа на тему этого страха. Как его можно уничтожить? Ребенок сам предлагает способы уничтожения страха, можно ему подсказать, если он испытывает затруднения разорвать, сжечь, утопить в воде, выпустить с воздушным шариком.

Уничтожение рисунка со страхом сопровождается терапевтическими фразами психолога. Другие варианты - рисунок страха можно преобразовать, сделать его нестрашным, как-то украсить; можно изобразить себя рядом со страхом не боящимся, победившим страх. Таким образом проводятся столько занятий, сколько требуется для избавления от большинства страхов.

Способы преодоления и коррекции страхов

Группа состоит из детей, которые посещают разные группы детского сада. Продолжительность одного занятия минут. Конспект одного из занятий представлен ниже. Пример занятия по коррекции страхов у детей старшего дошкольного возраста. Давайте перед началом путешествия поприветствуем Волшебный лес. Мы идем в Волшебный лес, Полный сказок и чудес.

Комплексные психокоррекционные занятия, составление программы психокоррекции .. При диагностике Специфической фобии у детей следует быть.

Развитие дорисовка ситуации, с возможными последующими решениями. Украшение мрачного, преобразование в красивое. Приведу несколько примеров успешной коррекции детских страхов с помощью рисования. На рисунке изображен спящий ребенок, который посреди ночи неожиданно видит, как из-за двери высовывается медуза, а с потолка из угла на него смотрит и перебирает лапами страшный и крупный паук. Подобное состояние описано в трудах А. При таком реальном и конкретном ужасе мы вначале выяснили, кого больше всего боится ребенок —- паука или медузу.

Когда выяснилось, что паука, то мы с Женей решили его убрать и завернули его в тряпочку закрашенный овал , а потом поселили в сундук. Однако ребенку этого показалось мало, и он запер паука на два замка, оставив ключи себе. Затем мы стали думать, что же можно сделать с медузой в квартире? Так какЖеня обожает истории про море, то мы решили превратить его кровать в корабль на волнах. Несчастную, замучившуюся без воды медузу мы отпускаем в море Но, чтобы она не вернулась, все-таки вешаем на корабль угрожающий пиратский флаг.

Тут ребенок вновь вспоминает о пауке и говорит: Женя оговаривается, что сундук деревянный, он не тонет, и немного погода мы его выловим и освободим паука а если мы его спасаем и освобождаем, то паук становится несчастным, ц Женя — героем.

Методики + терапия в работе со страхами взрослых и детей

Вопросы психологии - Н. ЛИНДЕ Описываются метод эмоционально-образной терапии ЭОТ для психологической коррекции фобий, а также семь возможных моделей возникновения фобий по психологическим причинам и соответствующие стратегии их коррекции. Показывается, как с помощью данного метода проводится поиск исходной причины фобии, какие методы коррекции применимы в зависимости от найденной причины. Страх — это защитная эмоциональная реакция, побуждающая субъекта избегать опасности. Опасность может быть реальной или воображаемой.

Когда опасность реальна, то страх выполняет важную функцию, он полезен; если бы мы ничего не боялись, то легко могли бы засунуть два пальца в электрическую розетку или выйти в окно на высоком этаже.

Социальная фобия. F Специфические (изолированные) фобии. F .. включать в программы психологической коррекции болезненных страхов.

Все движения выполняются под музыку. Всем предлагается поприветствовать друг друга Доброе утро Саша … Оля…и т. Один из участников становится в позу эмбриона, другой его раскачивает. На полу выкладываются макеты кочек на разном расстоянии друг от друга, каждый должен попасть на все кочки по порядку. Он встаёт в центр круга и старается узнать детей по голосу. Тебе нравится твоё имя? Хотел бы ты , чтобы тебя звали по другому?

Как избавиться от ФОБИЙ и СТРАХА