Методики, направленные на изучение детских страхов и их психоэмоционального состояния, составляют первый блок. Во второй блок вошли методики, позволяющие охарактеризовать отношение родителей к своим детям-дошкольникам. Это отношение напрямую влияет на психоэмоциональный климат, образующийся вокруг ребенка. Взрослый рисует контурно два дома на одном или на двух листах: И потом предлагает расселить в домики страхи из списка взрослые называет по очереди страхи. Записывать нужно те страхи, которые ребенок поселил в черный домик, то есть признал, что он боится этого. У детей постарше можно спросить: Повторять вопрос о том, боится или не боится ребенок, следует только время от времени. Тем самым избегается наводка страхов, их непроизвольное внушение.

Тест «страхи в домиках» М.А.Панфилова

Беспокойство, тревога, страх - такие же неотъемлемые эмоциональные проявления нашей психической жизни как и радость, восхищение, гнев, удивление, печаль. Исследование детских страхов, как в отечественной, так и в зарубежной научной литературе обусловлено пониманием важности того, насколько сильно эмоциональные состояния у детей влияют на нормальное протекание психических процессов и развитие личности ребенка.

Не выявленные детские страхи могут серьезно затруднять деятельность ребенка. страхи могут нарушать детско-родительские отношения, а также отрицательно сказываться на социальной активности и взаимоотношениях ребенка со сверстниками и взрослыми. Последствия страхов разнообразны, и неблагоприятные изменения претерпевают почти все психологические сферы, так как психика ребенка отличается обостренной восприимчивостью, ранимостью, неспособностью противостоять неблагоприятным воздействиям.

страхи появляются в результате длительных и неразрешимых переживаний или острых психических потрясений, часто на фоне болезненного перенапряжения.

И потом предлагает расселить в домики страхи из списка (взрослые называет по очереди страхи). . Авторы методики: А.И. Захаро Панфилова.

Захаров указывает, что число страхов увеличивается по мере взросления ребенка, особенно к годам [1]. Конечно, страхи - это естественная составляющая любой личности, и все же многие психологи рассматривают страх у детей дошкольного возраста как неотделимую часть последующих неврозов и депрессий А. Поэтому чрезвычайно важно в процессе становления личности ребенка заметить проявления страхов и оказать психолого-педагогическую помощь.

Спиваковской, страх - это специфическое острое эмоциональное состояние, особая чувственная реакция, проявляющаяся в опасной ситуации [4]. Захаров считает страх аффективным отражением в сознании конкретной угрозы для жизни и благополучия человека [1]. Условно можно выделить следующие основные подходы к пониманию страха у детей-дошкольников: Фрейд отмечал, что психологическая особенность, которая влияет на развитие страхов, формируется в"Сверх-Я" и именно с данным феноменом связаны особенности детского страха.

Подчеркивается ведущую роль изменения социального положения ребенка по отношению к особенностям его взаимоотношения с внешним миром, с межличностными отношениями [3]. Существует множество различных классификаций страха.

Я в прихожей вижу Аха. При этом они могут подпрыгивать, махать руками, кулаками, корчить рожицы и т. Предметы нельзя бросать слишком сильно, главное попасть и увернуться.

Эмпирическое исследование проводилось с использованием теста А.И. Захарова «страхи в домиках» (модификация М.А. Панфиловой) и проективного.

Обработка и регистрируемые показатели. На основе полученных данных делается вывод о наличии страхов у ребенка. Такого ребенка следует причислить к группе риска и проводить с ним специальную коррекционную работу. Все перечисленные страхи у детей делят на следующие группы: Все результаты оцениваются в баллах. Леви С-тест Вы увидите 60 утверждений. Это сводный обзор главнейших человеческих страхов. Учитывается при этом, что есть страхи осознаваемые и есть неосознаваемые.

Пожалуйста, внимательно прочитайте все утверждения. Каждое из них может иметь к вам какое-то отношение, может быть до какой-то степени справедливым для вас. Когда каждое утверждение получит ваш самооценочный балл, подсчитайте общую сумму баллов и обратитесь далее к следующей расшифровке результата. Учтите, пожалуйста, что среди человеческих страхов есть и такой, который можно назвать тестобоязнью.

Возможно, у вас есть страхи, не охватываемые этим тестом. Приплюсуйте себе за них баллы сами, если хотите.

Методика выявления детских страхов"страхи в домиках"

В ходе индивидуальной беседы, выясняется, боится ли ребенок одиночества, нападения бандитов , заболеть, умереть, смерти родителей, некоторых людей, наказания, сказочных персонажей, темноты, животных, транспорта, стихии, высоты, глубины, воды, огня, врачей, крови. После, составляется список страхов каждого ребенка. Ни в коем случае нельзя торопить ребёнка с выполнением задания, так как мысли о том, как изобразить страх, подразумевают встречу с ним, контакт, соприкосновение, что само по себе уменьшает остроту его восприятия.

Особенности агрессивного поведения, Графическая методика «Кактус». Количественные и качественные проявления страха, Тест «страхи в домиках».

Печать Проблема эмоционального неблагополучия детей, в частности проблема детских страхов, несмотря на достаточную изученность не только не теряет своей актуальности в наши дни, но даже обостряется в связи с масштабными изменениями в общественно-политической и экономической жизни. Ребенку 21 века приходится бороться с такими страхами, каких не испытывали его сверстники 20 века: Страх является причиной многих нарушений здоровья в физической и психической сферах, и тем самым — причиной многих заболеваний [1].

страхи, которые отличаются устойчивостью, являются наиболее опасными для человека. От них развиваются разнообразные неврозы, люди становятся тревожными, мнительными, развиваются фобии [2]. Коррекция детских страхов может осуществляться различными психолого-педагогическими технологиями [3; 4; 5]. страхи можно рисовать, их можно проигрывать, можно использовать в качестве борьбы со страхом лепку из пластилина, а можно использовать метод сказкотерапии.

Сказка — это один из наименее травмоопасных и бесболезненных способов коррекции страхов. В дошкольном возрасте применение сказкотерапии наиболее актуально, ведь она напрямую связана с игрой — основной деятельностью в этом возрасте. С помощью сказочного путешествия ребенок может справиться с различными психологическими проблемами, научиться общаться с другими детьми, выразить свои мысли и чувства [6].

Привлекательность сказок для психотерапии, психокоррекции и развития личности ребенка, их главные достоинства заключаются в следующем: Отсутствие в сказках дидактики, нравоучений. События сказочной истории естественно и логично вытекают одно из другого. Таким образом, ребенок воспринимает и усваивает причинно-следственные связи, существующие в этом мире [7, 8] Неопределенность места действия главного героя, позволяющая наполнить пространство сказки значимыми образами Образность и метафоричность языка, открывающего кладезь мудрости данной культуры, опыта поколений.

Методика выявления детских страхов страхи в домиках

Чтобы прочитать весь документ, зарегистрируйтесь. Прежде чем помочь детям в преодолении страхов, необходимо выяснить, весь спектр страхов и каким конкретно страхам они подвержены. Данная методика подходит в тех случаях, когда ребенок еще плохо рисует или не любит рисовать хотя такое задание даже не интересующиеся рисованием дети принимаю обычно с удовольствием. Взрослый рисует контурно два дома на одном или на двух листах:

Страх и тревога в мире человеческих переживаний – явление очень страхов «страхи в домиках» (А.И. Захаро Панфилова);. 2.

Страхотерапия и ее применение в коррекции страхов детей дошкольного возраста Валентина Пижугийда Страхотерапия и ее применение в коррекции страхов детей дошкольного возраста ВВЕДЕНИЕ В ситуации социальной нестабильности на современного ребенка обрушивается множество неблагоприятных факторов, способных не только затормозить развитие потенциальных возможностей личности, но и повернуть процесс ее развития вспять.

Поэтому большое внимание проблеме страха уделяется в работах отечественных психологов и психотерапевтов, которые отмечают рост числа детей с разнообразными страхами, повышенной возбудимостью и тревожностью. Детские страхи в той или иной степени обусловлены возрастными особенностями и имеют временный характер. Однако те детские страхи, которые сохраняются длительное время и тяжело переживаются ребёнком, говорит о нервной ослабленности малыша, неправильном поведении родителей, конфликтных отношениях в семье и в целом являются признаком неблагополучия.

Большинство причин, как отмечают психологи, лежат в области семейных отношений, таких как попустительство, непоследовательность в воспитании, отрицательное или слишком требовательное отношение к ребёнку, которое порождает в нём тревогу и затем формирует враждебность к миру. Психика ребенка отличается обостренной восприимчивостью, ранимостью, неспособностью противостоять неблагоприятным воздействиям.

Невротические страхи появляются в результате длительных и неразрешимых переживаний или острых психических потрясений, часто на фоне болезненного перенапряжения нервных процессов. Поэтому невротические страхи требуют особого внимания психологов, педагогов и родителей, так как при наличии таких страхов ребенок становится скованным, напряженным.

Его поведение характеризуется пассивностью, развивается аффективная замкнутость. В связи с этим остро встает вопрос ранней диагностики невротических страхов. В последнее время вопросы диагностики и коррекции страхов приобрели важное значение, ввиду их довольно широкого распространения среди детей. В связи с вышесказанным остро встает необходимость комплексного подхода к решению проблемы коррекции детских страхов, в частности, привлечения семьи.

Захаров А.И., Панфилова М. Методика выявления детских страхов страхи в домиках

Первая группа напрямую связана с развитием воображения у ребенка и знакомства с миром сказок и легенд, сюда относится страх сказочных героев, например. В психологии также выделяют несколько видов детских страхов: Например, под влиянием значимого взрослого - ребенок может стать мнительным или тревожным. Например, ребенок боится пылесоса, так как он шумит. Например, ребенок боится темноты, так как в ней живут монстры.

Работа по теме: Тест Волшебная страна чувст Зинкевич Евстигнеева). Глава: 2. Тест «страхи в домиках» (м.А.Панфилова).

Методика выявления детских страхов страхи в домиках Название: Методика выявления детских страхов страхи в домиках Тип: Прежде чем помочь детям в преодолении страхов, необходимо выяснить, весь спектр страхов и каким конкретно страхам они подвержены. Данная методика подходит в тех случаях, когда ребенок еще плохо рисует или не любит рисовать хотя такое задание даже не интересующиеся рисованием дети принимаю обычно с удовольствием.

Взрослый рисует контурно два дома на одном или на двух листах: И потом предлагает расселить в домики страхи из списка взрослые называет по очереди страхи. Записывать нужно те страхи, которые ребенок поселил в черный домик, то есть признал, что он боится этого.

Книга: Методика выявления детских страхов страхи в домиках

Прежде чем помочь детям в преодолении страхов, необходимо выяснить, весь спектр страхов и каким конкретно страхам они подвержены. Данная методика подходит в тех случаях, когда ребенок еще плохо рисует или не любит рисовать хотя такое задание даже не интересующиеся рисованием дети принимаю обычно с удовольствием. Взрослый рисует контурно два дома на одном или на двух листах: И потом предлагает расселить в домики страхи из списка взрослые называет по очереди страхи.

Записывать нужно те страхи, которые ребенок поселил в черный домик, то есть признал, что он боится этого. У детей постарше можно спросить:

Тест М.А. Панфиловой «страхи в домиках»: главная тема данной страницы сайта

Психология Методика выявления детских страхов страхи в домиках Цель: Прежде чем помочь детям в преодолении страхов, необходимо выяснить, весь спектр страхов и каким конкретно страхам они подвержены. Данная методика подходит в тех случаях, когда ребенок еще плохо рисует или не любит рисовать хотя такое задание даже не интересующиеся рисованием дети принимаю обычно с удовольствием. Взрослый рисует контурно два дома на одном или на двух листах: И потом предлагает расселить в домики страхи из списка взрослые называет по очереди страхи.

Записывать нужно те страхи, которые ребенок поселил в черный домик, т. У детей постарше можно спросить:

Захарова И Панфилова страхи В Домиках

Способность осознавать и контролировать свои переживания, понимать эмоциональное состояние других людей формируется у детей лишь по мере личностного развития. Особенно трудным для ребенка бывает период, когда в его жизни происходят существенные изменения — он начинает ходить в детский сад или в школу.

Приложение 5. страхи в домиках. Метод А. И. Захарова в соединении с тестом М. Панфиловой «Красны – черный дом». Тест «страхи в домиках».

После 1 года — страх одиночества, иногда страх высоты, страх глубины. Младший дошкольный возраст — страхи сказочных персонажей, уколов, боли, крови, высоты, неожиданных звуков; типичные страхи: Старший дошкольный возраст — страх смерти, страх смерти родителей. Младший школьный возраст — страх сделать что — нибудь не так, страх несчастья магические представления.

Подростковый возраст — страх смерти родителей, страх войны. На основании данных, высчитывается индекс страха ребенка, который равен процентному отношению страха каждого ребенка к общему числу страхов:

The Adventures of David and Luntik LUNTIK AND DAVID in THE HOUSE OF FEAR In search droid BB8